ПРИНЦИП РАБОТЫ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕ НА СЦЕНЕ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕ НА СЦЕНЕ.

Эту статью мы посвятим всем тем, кто не до конца представляет принцип работы звукового оборудования, но при этом желает чтобы на его празднике звучала только живая музыка и выступала музыкальная кавер группа.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ РАЗБЕРЕМ ПЛАН СЦЕНЫ И УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ

Основу концертного звука и его мощь создает акустическая система. В основном она бывает двухполосная и трехполосная. В двухполосной системе соответственно динамики высоких и низких частот. В трехполосных системах присутствуют высокие, средние и низкие частоты. Ко всему этому добавляются сабвуферы основа которых динамики низких частот.

На сцене акустические системы располагаются сверху по краям для того чтобы получить звук в формате стерео. Сабвуферы располагаются снизу, под основными портальными колонками, иногда по краям и по центру. Эта аппаратура предназначена для слушателей в зале. Для музыкантов на сцене находится другая аппаратура, называемая «бэклайн».

К БЭКЛАЙНУ МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • барабанную установку
  • гитарный комбик или стэк
  • бас-гитарный комбик или стэк
  • вокальные микрофоны
  • инструментальные микрофоны
  • микрофоны для подзвучки ударных
  • коммутационные кабели для подключения инструментов и микрофонов к микшерному пульту.
  • микрофонные стойки, а также другие всевозможные стойки и поддерживающие конструкции.
  • сценические мониторы.

И еще много другого оборудования, в зависимости от состава группы.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА СЦЕНЕ

Чаще всего барабанную установку размещают в центре сцены, гитару и бас-гитару по разным краям сцены, для того чтобы гитаристы не мешали друг другу. Фронтмен, естественно, размещается по центру, клавишник в зависимости от его функции в коллективе. Иногда сбоку сцены, иногда рядом с солистом, иногда сзади. Остальные музыканты могут располагаться где угодно, все зависит от состава коллектива и их фантазии.

Главным условием настройки аппаратуры на сцене должна быть хорошая слышимость всеми участниками группы друг друга. Для этого существуют сценические мониторы, которые могут подключаться в несколько линий, в зависимости от характеристик микшерного пульта. В каждую линию можно посылать любые инструменты, необходимые отдельным музыкантам. Мониторы устанавливаются на краю сцены на передней линии, а также у каждого участника музыкальной группы, нуждающегося в них.

ВИДЫ ЗВУКОВОЙ АППАРАТУРЫ

Вся музыкальная аппаратура (акустические системы, сценические мониторы, гитарные усилители, даже ваши компьютерные колонки и т.п.) делится на два типа: активная и пассивная. Активная состоит из динамиков и встроенного усилителя, иногда со встроенным эквалайзером. Пассивная комплектуется только динамиками. Более подробно об этом вы можете прочитать здесь.

Микшерный пульт является связующим звеном в соединении звуковой аппаратуры нацеленной на зал, бэклайна и музыкантов. С его помощью звуокооператор руководит процессом настройки звука и сопровождения концерта.

Если не углубляться в тему микрофоны также бывают двух видов: это динамические и конденсаторные. Первые направленные и работают без дополнительного питания, а вот вторым просто необходимо фантомное питание, которое включается на микшерном пульте. В студиях, на радио и там где нужно снять общий звук применяют конденсаторные микрофоны, а вот на сцене, когда выступает группа, чаще используют динамические микрофоны, чтобы исключить попадание посторонних шумов и принять только нужный сигнал.

Таким образом, если вы сами решите организовать праздник и заказать музыкантов на корпоратив или пригласить музыкальную группу, выступающую вживую, данная статья поможет в выборе звукового оборудования. Еще раз напомним что коллектив Оранжевый VINIL также имеет в наличии звуковую аппаратуру, которую можно взять в аренду либо использовать на нашем же выступлении.

Back To Top