ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Данная статья посвящена всем тем кто желает пригласить к себе группу играющую живым звуком, но не достаточно разбирается в нем. Для начала общая информация об музыкальных инструментах.

Есть два вида музыкальных инструментов:

  • Акустические
  • Электро

К акустическим относятся:

  • различные ударные инструменты (барабаны, перкуссия и др.)
  • духовые (трубы, саксофоны, дудки и др.)
  • струнные (акустические гитары, контрабасы, балалайки)
  • клавишные (рояли, фортепиано, органы)

Для того чтобы услышать в нормальной громкости акустические музыкальные инструменты не требуется напрягать слух.

К электромузыкальным инструментам относятся те же инструменты, только исполненные в электро варианте и работающие от электричества. О них мы будем говорить подробнее, так как собственно на них и играют современные музыкальные ансамбли и группы.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРО ИНСТРУМЕНТОВ

Ошибка многих это убежденность в том что электрогитара, бас-гитара или синтезатор включаются в розетку и звучат. Но все не так просто

Для того чтобы услышать звук требуется аппаратура звукоусиления. Сами по себе электронные муз. инструменты звучат очень тихо (электрогитара, электронные барабаны, бас-гитара), а то и вовсе не звучат (клавишные).

  • Для звучания электро- и бас-гитары требуется «кабинет» (динамики) и «голова» (усилитель), или комбик («голова» и «кабинет» соединенные вместе).
  • Для озвучивания клавиш требуется линейный вход в микшерном пульте (микшер — электронное устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов нескольких источников в один или более выходов) на который посылается сигнал.
  • Электронные барабаны имеют похожий принцип подключения, как и клавиши. Звук каждого барабана посылается на электронный модуль, из которого уже поступает на вход микшера.
  • Акустические барабаны самые сложные в настройке и чаще всего используемые. На каждый барабан (бочка, малый, альт, том, напольный том) устанавливается микрофон, звук с этих микрофонов поступает в микшер. Но это не все, есть еще тарелки. «Хэт» (две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью) и «райд» (тарелка со звонким, шипящим звуком) подзвучиваются микрофонами, затем справа и слева над барабанами устанавливаются два микрофона, которые называются «оверхэдами». Они снимают общий звук тарелок и создают стерео звучание. Все микрофоны от тарелок также подаются на микшер.
  • Вокальные микрофоны напрямую либо через обработку (эффекты реверберации, компрессия звука и др.) включаются в микшерный пульт. Если в коллективе есть духовые или другие акустические инструменты с них также снимается звук микрофонами, как и с барабанов.

Далее звук с микшера поступает на усилитель мощности звуковых частот, затем сигнал передается на акустическую систему, из которой слушатель, находящийся перед сценой, слышит звук.

ЗВУК НА СЦЕНЕ. САУНДЧЕК

Но этого не достаточно. На банкете музыканты тоже должны слышать себя на сцене. Если звук плохой и нечитаемый и музыкант не слышит себя или своего партнера, то он может сбиться с ритма, вылететь из тональности, играть не правильные ноты или вообще сорвать голос. Выступление превратится в кошмар как для выступающих так и для слушателей.

Для того чтобы музыканты слышали себя, на сцене устанавливаются колонки, направленные на группу. Чаще всего это напольные мониторы (специальные акустические системы для озвучивания сцены), иногда используют прострелы (обычные не очень мощные акустические системы стоящие по бокам, направленные на сцену).

Перед выступлением музыканты должны провести настройку инструментов и звука — это мероприятие называется саунд чек. Он может длиться от 30 минут до 3-4 часов.

  • Первыми настраивается барабанная установка.. Барабаны должны быть настроены так, чтобы вас от их звука «качало»:)
  • После настройки барабанов приступают к бас-гитаре. От нее стараются добиться ровного плотного звука, чтобы в совокупности с барабанами они были одно целое
  • Затем настраивают гитару. Она должна быть читаема, зритель должен слышать яркий ровный звук, но в то же время гитара не должна быть очень громкой
  • Клавишные настраиваются ровным приятным и сбалансированным звуком, чтобы создавать объемное звучание и заполненность музыкального пространства
  • Вокалу уделяется большое внимание,ведь от него зависит успех группы на 80%. Микрофон настраивают в зависимости от типа вокала: мужской или женский. Стараются избавиться от паразитных частот и наводок (все когда-нибудь слышали свист на концертах, это они и есть). Голос должен читаться, необходимо чтобы каждое слово вокалиста старается дошло до слушателя

В конечном итоге настройка сводится к созданию музыкальной картинки в целом. Слушателя не должно раздражать что-либо или наоборот не заставлять его прислушиваться к чему-то.

Но даже если музыканты профессиональные, они могут звучать как дворовая группа из-за некачественной аппаратуры, не проведенного саунд чека, отсутствия звукорежиссера.

Также необходимо чтобы выступающих ничего не тревожило, не раздражало, а были только положительные эмоции и хорошее настроение, тогда концерт не зависимо ни от чего пройдет на все 100%. И зритель и музыкант будет удовлетворен выступлением и запомнит его на долго!

Back To Top